Опытный мыловар знает, участие в ярмарке вовсе не гарантирует заоблачных продаж. Тогда чем вызвано активное стремление мыловаров участвовать в подобных мероприятиях?
Ярмарка — это шикарная возможность для участника “показать” себя широкой публике и найти “своих” покупателей. Правильное сегментирование общего потока людей поможет отыскать вашу целевую аудиторию и выделить из нее настоящий “концентрат” потенциальных и будущих клиентов.
- Что нужно знать для эффективного использования ресурсов ярмарки?
- Какие минимальные знания о продажах помогут чувствовать себя уверенно каждому мыловару?
- И как грамотно продавать натуральное мыло, чтобы увеличить свой доход?
Это вопросы, которые задают себе мыловары, вступающие на путь осознанного мыловарения. Когда занятие мылом трансформируется из любимого хобби в любимое дело. И если с ассортиментом натурального мыла, выкладкой товара и оформлением зоны все достаточно ясно, то с маркетингом и продажами мыла возникают вопросы.
Эффективный маркетинг в мыловарении. Продажи на ярмарках и выставках
Даже если вы далеки от маркетинга, просто запомните, что выставки — это ваши помощники, которые помогают получить самых “качественных” клиентов (лиды).
Метод, эффективность которого стремится к нулю – это просто поставить стол, разложить товары и при этом ничего не продавать. Наша задача перешагнуть “пассивное консультирование” и выйти на уровень активных продаж. И мыловары в этом вопросе счастливые люди.
Джордан Белфорд (всемирно известный гуру и коуч по продажам) говорил, что качественная продажа возможна при наличии трех “десяток”, когда по каждому пункту вы поставили себе 10 из 10:
- любить себя (10 из 10);
- любить свою компанию (10 из 10);
- любить свой продукт (10 из 10).
Идеальное сочетание критериев для мира мыловарения.
Время пассивного наблюдения прошло. Если вы хотите продвигать свой продукт, придется стать самим себе “брендом”, регулярно узнавать и отрабатывать навыки по продажам и учиться чувствовать современные тренды.
Предлагаем 10 простых шагов для увеличения продаж на ярмарках
Попробуйте выполнить все или несколько пунктов со 100% отдачей. Помните, мыловар приходит на ярмарку не отсиживаться, а работать!
1. “Предупрежден, значит вооружен”
Ярмарка событие большое и резонансное. Разместите объявление о том, что вы собираетесь там быть. Расскажите об этом знакомым, друзьям, старым клиентам. Попросите их “передать дальше” информацию. Анонсируйте мероприятие несколько раз в своих соцсетях.
2. Правило “7 секунд”
Стремитесь с первого взгляда создать приятное впечатление. Данные психологов разнятся, но в среднем достаточно до 10 секунд, чтобы создать первое впечатление. Принцип “встречают по одёжке” на ярмарках работает особенно актуально! Ваш стенд, продукция и вы сами должны транслировать единую, гармоничную идею или замысел.
3. Будьте активны
Вы можете сколько угодно отличаться от соседей или конкурентов своим столом, продуктом, оформлением, и все равно, не получить отдачи. Встаньте со стула! Вовлекайте посетителей в разговор, рассказывайте интересные истории, общайтесь с ними и внимательно слушайте. Используйте любую возможность, чтобы получить новый “лид” или иными словами, контакты потенциального покупателя или клиента, совершившего у вас покупку.
4. Создавайте атмосферу
Посетителям может и не запомнится ваше мыло, но то, как вы с ними общались, с каким отношением проявляли интерес, какая атмосфера была вокруг вас — все это способно сделать человека навсегда “вашим”.
5. Изучайте
Изучите основные типы клиентов и научитесь находить подход к каждому из них.
Лучше всего прочитать качественные профессиональные книги по продажам, структурировать информацию и начать применять изученные навыки, приемы, техники.
6. “Call to action”
Используйте призыв к действию (call to action). Вы не поверите, но этот способ работает! Просто напишите, какое действие хотите получить и разместите на видном месте. Это может быть “Покупай сейчас”, “Подходи и выбирай”, “Покупай мыло”, “Купи подарок” и прочее. Люди склонны выполнять действия к которым их призывают.
7. Цена
За готовое изделие ручной работы принято платить соответствующую цену. Вы вложили душу, время и деньги. Это знают ценители такой работы и ваши постоянные клиенты.
А большинство посетителей никогда не вникали в тонкости мыловарения. Наверняка вы не раз услышите что-то про “варенье” да и “почему так дорого” тоже не обойдет стороной.
Помните, на ярмарки и выставки часто ходят всей семьей. Приходят семьи с разным уровнем достатка. Важно предоставить различным категориям возможность выбора в ассортименте и ценовом сегменте. Умейте объяснять разницу в товаре, подчеркивать ключевые преимущества и особенности.
Обязательно придумайте что-то яркое и “вкусное” для детей. Не делаете сами? Договоритесь с коллегой. На крайний случай, просто запаситесь корзинкой с конфетками для угощения.
8. Распродажи, скидки, акции
Распродажи никто не любит, они всем надоели? Забудьте! Мы живем в современном пространстве, где акции, скидки и распродажи вплелись в реалии жизни и навсегда растворились в ней. Кто откажется от крутой скидки или выгодных условий?
Постарайтесь продумать отдельную стратегию для каждой ярмарки. Вашим постоянным клиентам будет интересно находить вас на мероприятиях, а новые покупатели получат приятный бонус к первой покупке.
Не ограничивайтесь только офлайном. Делайте скидки и в онлайне на период ярмарки. Вы повысите продажи, а клиенты, которые не попали на мероприятие, смогут купить товар по выгодной цене.
9. Напоминайте
После окончания ярмарки обязательно напомните о себе. Сделайте выгодное предложение тем, кто узнал о вас, но не совершил покупку. Только не вздумайте сразу звонить (если вы, конечно, предварительно не договорились).
Век мессенджеров творит чудеса и делает общение более индивидуальным и близким. Персонализируйте рассылаемые сообщения. Благодарите за проявленный интерес к вам и вашей продукции и не забудьте о выгодном предложении, ограниченном во времени.
10. Профессионализм
Если вы занимаетесь мыловарением и посещаете выставки, ярмарки, другие мероприятия, обязательно говорите о том, что выполняете индивидуальные заказы. Даже если вы сами не делаете, например, мыло из основы, в ваших контактах обязательно найдется подобный мастер. Расширяйте свою профессиональную сеть знакомств.
Лайф-хаки
- Подготовьте бесплатные пробники своей продукции и щедро делитесь с теми, кто проявил интерес к вам. Обязательно укажите обратный способ связи.
- Разместите на видном месте ссылки на свои соцсети или QR-код. Длинные полотна текста не подходят для “первого знакомства”. Ограничьтесь минимальной информацией.
- Бюджетные средства лучше вложить в бонусы и подарки, чем в “бумагу”. Сегодня все меньше нужны визитки, листовки, брошюры. Большая часть из них отправится в мусорное ведро. Вы же не хотите там видеть свои деньги?
Опять-таки, если клиент сильно хочет “почитать”, почему бы не взять у него e-mail и сбросить затребованную информацию? И да, не забудьте о крутом предложении, раз уж собрались отправить письмо. - Для получения новых контактов и расширения базы данных используйте классическую лотерею. Добровольно делиться информацией никто не любит. А возможность выигрыша поможет вам легко получить контактные данные от тех, кто к вам подошел и проявил интерес. В конце ярмарки проведите розыгрыш среди них. Вам польза, посетителям приятно.
- Привлечь посетителей из числа местных жителей, поможет конкурс в соцсетях, где победитель будет назван только на мероприятии.
Желаем Вам успешных продаж, профессионального роста и новых клиентов.
Знаете, чем можно дополнить статью? Оставляйте свои комментарии. Вы профессиональный мыловар с большим опытом участия в ярмарках и готовы поделиться своим опытом? Обязательно напишите нам и мы свяжемся с Вами!
Багато цікавої інформації та порад! Дякую)
Дуже дякуємо Вам за відгук!